По поручению Сергея Собянина в Москве запущено мобильное приложение «Активный гражданин» для участия жителей в управлении городом

Столичные власти запустили мобильное приложение «Активный гражданин», позволяющее москвичам участвовать в управлении городом, заявила на пресс-конференции заммэра Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова. «Мэр Москвы дал поручение создать специальный сервис для постоянного диалога и продумать систему мотивации для жителей с активной жизненной позицией», — сообщила она, отметив, что до конца года пользователями сервиса могут стать до одного миллиона человек.

По словам Анастасии Раковой, на электронные референдумы через приложение будут еженедельно выноситься вопросы по актуальным городским темам от транспорта и благоустройства территорий до здравоохранения и образования. «Ни в одном городе, ни в одной стране мира нет такого проекта. Будет по 5 — 7 опросов в неделю», — уточнила она.

Инициировать голосование будут лично Мэр Москвы, члены московского Правительства и территориальные органы власти. Мэрия также планирует отслеживать и ставить на голосование городские темы, которые широко обсуждаются в интернете.

В частности, в первую неделю голосования москвичи смогут выбрать, нужно ли переводить часы, и выскажутся по проблеме упорядочивания уличной торговли. Параллельно через приложение стартует сбор заявок на озеленение дворов в рамках акции «Миллион деревьев».

Бесплатное приложение «Активный гражданин» доступно для мобильных устройств на базе IOS и Android. Предварительную регистрацию для участия в проекте на сайте http://ag.mos.ru с конца апреля прошли более 140 тысяч человек.

Активные пользователи приложения будут поощряться бонусами. Это может быть билет в театр, музей, карта «Тройка», бесплатный час парковки, велопрокат и другие городские услуги.

Кроме того, в ближайшее время заработает сайт «Активный гражданин» для пользователей стационарными компьютерами. «До конца года возможность проголосовать будет у всех москвичей, даже у тех, кто не выходит из дома и не пользуется интернетом», — добавила заммэра.

Приложение предусматривает три уровня вопросов: общегородские, окружные и районные. Пользователь может указать в своём профиле до трёх адресов, отметив районы, в судьбе которых он хочет принимать участие.

В 2011 году Мэрия запустила портал «Наш город» и приложение «Мобильная приёмная», с помощью которых можно контролировать качество выполняемых городскими службами работ.

По итогам опроса, проведённого весной 2014 года среди пользователей этих порталов, 77 процентов респондентов выразили желание активнее обсуждать с властями городские вопросы.

«250 тысяч человек на портале госуслуг заявили о своём желании участвовать в судьбе города. По вопросам реконструкции Триумфальной площади и переименования ВВЦ проголосовало 300 тысяч человек», — заявила Анастасия Ракова.

Она добавила, что есть много вопросов, которые Правительство Москвы будет решать самостоятельно, но те проблемы, которые можно обсудить в электронном формате, будут внесены в приложение «Активный гражданин».

 

 

Источник: Управа Басманного района



Новости СМИ2