В столице разработали стандарты по благоустройству вылетных магистралей Москвы, предполагающие комплексный подход. Так, один проект должен предусматривать как организацию тротуаров и концепцию озеленения, так и особенности освещения и архитектурные аспекты.
В ведомстве отмечают, что вылетные магистрали формируют не только транспортную систему города, но и его архитектурный облик, поэтому должны гармонировать друг с другом и с остальной городской средой. Согласно новым стандартам, однополосные велосипедные дорожки устроят с наветренной стороны дороги для комфорта велосипедистов. Допустимый уклон тротуара вдоль трассы составит 5%, а если рельеф сложный, для колясочников сделают "серпантин".
В правилах благоустройства также перечислены растения, которые стоит сажать вдоль трасс. Среди кустарников есть смородина, шиповник, барбарис, жимолость. Из деревьев предпочтение отдано яблоням, лиственницам, каштанам, кленам, рябинам, березам и липам. В "рекомендуемом ассортименте лиан" упоминается виноград. Избранными цветами стали астры, крокусы, ирисы, маргаритки, нарциссы.