В 2015 году москвичей будут перевозить трамваи нового поколения

24 июля, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел новый городской трамвай и образцовую остановку. После модернизации трамвайного хозяйства столицы такими будут все остановочные пункты.

Новый трамвай — совместное детище польской фирмы Pesa и Уралвагонзавода. Сегодня эти трамваи базируются в Краснопресненском трамвайном депо и работают только на 6 маршруте.

— Трамвайное сообщение является важнейшей частью транспортной инфраструктуры, в рабочие дни трамваи перевозят до 800 тысяч москвичей, — подчеркнул градоначальник. — Мы думаем довести эту численность путем обновления трамвайной инфраструктуры до миллиарда.

Мэр отметил, что при сохранении и даже поддержания в нормальном состоянии старой инфраструктуры и старого подвижного состава настоящая модернизация была бы невозможной.

— Более того, мы видели, как количество проехаться на трамвае не увеличивались, а уменьшалось, — отметил Сергей Собянин. — В связи с этим были предприняты меры по реконструкции трамвайных путей. Они не только ремонтируются, они практически полностью модернизируются и становятся современными. Я имею в виду и бесшумность, и безопасность, и скорость движения.

По словам главы «Мосгортранса» Евгения Михайлова, за 2012-2013 годы было реконструировано 83 километра трамвайных путей, план на этот год — 53 километра.

— Были определенные сложности в прошлом году, оказалось, что подрядчики нормально не могут работать, пришлось очень жестко их контролировать, штрафы выписывать.

Модернизация инфраструктуры предполагает и переоборудование трамвайных остановок. Какой должна быть образцовая остановка, все желающие могут увидеть у трамвайного разворотного круга в районе метро «Сокол», возле стеклянной полусферы, в которой находится центр управления Алабяно-Балтийского тоннеля. На возвышенной платформе (чтобы ее поверхность была вровень с полом низкопольного трамвая) аккуратный, лаконичный остановочный павильон, возле которого установлен знак и табло, указывающее ожидаемое время прибытия трамвая.

— Это стандарт, который мы планируем при всей реконструкции в дальнейшем использовать в Москве, — рассказал градоначальнику его заместитель по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. — Он полностью приспособлен для маломобильных пассажиров. И табло, которое мы обещали жителям, где показано расписание в реальном режиме времени, движение трамвайных маршрутов. Это уже работающая система. Так должна выглядеть платформа, и так все платформы будут выглядеть после реконструкции.

Еще одно направление работы — выделение, насколько это возможно, трамвайных путей.

— Мы начали программу выделения трамвайных путей из общего потока так, чтобы трамваи ходили более регулярно, — добавил градоначальник.

Евгений Михайлов сообщил, что на сегодняшний день около 60% трамвайных путей располагается на выделенных линиях. Благодаря выделению линий трамваи ходят быстрее и перевозят больше людей.

Другое важное следствие перехода на выделенные пути — безопасность, почти полное отсутствие ДТП.

— Второе направление — замена старого подвижного состава: вместо грохочущего старого подвижного состава появляются трамваи не просто новые, а нового поколения, — рассказал градоначальник. — Европейские трамваи высокого качества, с большим сроком службы, до 30 лет, высокой вместимости, около 225 человек, с хорошей энергоэффективностью и комфортом для жителей.

Мэр напомнил, что до конца текущего года в трамвайные парки столицы поступит 70 новых трамваев, в следующем — еще около 50.

— В дальнейшем будем смотреть, как они пройдут эксплуатацию, как адаптируются к московским условиям, и, исходя из бюджетных возможностей, из эксплуатационных характеристик будем принимать решение о покупке следующей партии трамваев.

Источник: Вечерняя москва



Новости СМИ2