24 июля, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел новый городской трамвай и образцовую остановку. После модернизации трамвайного хозяйства столицы такими будут все остановочные пункты.
Новый трамвай - совместное детище польской фирмы Pesa и Уралвагонзавода. Сегодня эти трамваи базируются в Краснопресненском трамвайном депо и работают только на 6 маршруте.
- Трамвайное сообщение является важнейшей частью транспортной инфраструктуры, в рабочие дни трамваи перевозят до 800 тысяч москвичей, - подчеркнул градоначальник. - Мы думаем довести эту численность путем обновления трамвайной инфраструктуры до миллиарда.
Мэр отметил, что при сохранении и даже поддержания в нормальном состоянии старой инфраструктуры и старого подвижного состава настоящая модернизация была бы невозможной.
- Более того, мы видели, как количество проехаться на трамвае не увеличивались, а уменьшалось, - отметил Сергей Собянин. - В связи с этим были предприняты меры по реконструкции трамвайных путей. Они не только ремонтируются, они практически полностью модернизируются и становятся современными. Я имею в виду и бесшумность, и безопасность, и скорость движения.
По словам главы "Мосгортранса" Евгения Михайлова, за 2012-2013 годы было реконструировано 83 километра трамвайных путей, план на этот год - 53 километра.
- Были определенные сложности в прошлом году, оказалось, что подрядчики нормально не могут работать, пришлось очень жестко их контролировать, штрафы выписывать.
Модернизация инфраструктуры предполагает и переоборудование трамвайных остановок. Какой должна быть образцовая остановка, все желающие могут увидеть у трамвайного разворотного круга в районе метро "Сокол", возле стеклянной полусферы, в которой находится центр управления Алабяно-Балтийского тоннеля. На возвышенной платформе (чтобы ее поверхность была вровень с полом низкопольного трамвая) аккуратный, лаконичный остановочный павильон, возле которого установлен знак и табло, указывающее ожидаемое время прибытия трамвая.
- Это стандарт, который мы планируем при всей реконструкции в дальнейшем использовать в Москве, - рассказал градоначальнику его заместитель по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. - Он полностью приспособлен для маломобильных пассажиров. И табло, которое мы обещали жителям, где показано расписание в реальном режиме времени, движение трамвайных маршрутов. Это уже работающая система. Так должна выглядеть платформа, и так все платформы будут выглядеть после реконструкции.
Еще одно направление работы - выделение, насколько это возможно, трамвайных путей.
- Мы начали программу выделения трамвайных путей из общего потока так, чтобы трамваи ходили более регулярно, - добавил градоначальник.
Евгений Михайлов сообщил, что на сегодняшний день около 60% трамвайных путей располагается на выделенных линиях. Благодаря выделению линий трамваи ходят быстрее и перевозят больше людей.
Другое важное следствие перехода на выделенные пути - безопасность, почти полное отсутствие ДТП.
- Второе направление - замена старого подвижного состава: вместо грохочущего старого подвижного состава появляются трамваи не просто новые, а нового поколения, - рассказал градоначальник. - Европейские трамваи высокого качества, с большим сроком службы, до 30 лет, высокой вместимости, около 225 человек, с хорошей энергоэффективностью и комфортом для жителей.
Мэр напомнил, что до конца текущего года в трамвайные парки столицы поступит 70 новых трамваев, в следующем - еще около 50.
- В дальнейшем будем смотреть, как они пройдут эксплуатацию, как адаптируются к московским условиям, и, исходя из бюджетных возможностей, из эксплуатационных характеристик будем принимать решение о покупке следующей партии трамваев.
Источник: Вечерняя москва