Независимая оценка пожарного риска – замечательный инструмент, позволяющий собственнику объекта понимать, что он не переплачивает за пожарную безопасность, а органам надзора убедиться в том, что требования пожарной безопасности на данном объекте соблюдены в обоснованно достаточном объеме.
Процесс независимой оценки рисков включает в себя:
анализ выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
проверку документального и фактического соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, установленным требованиям;
проверку наличия на объекте защиты необходимых организационно-плановых документов по предупреждению пожаров;
анализ подготовленности руководителей и персонала объекта защиты, в области пожарной безопасности;
проверку наличия средств пожаротушения.
По результатам проведения независимой оценки рисков оформляется заключение о независимой оценки пожарного риска.
Основные задачи независимой оценки рисков:
• снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате вывода их из сферы обслуживания государственных надзорных органов;
• освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объекты с массовым пребыванием людей, потенциально опасные и социально-значимые объекты;
• учёт результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищённости объекта;
• обеспечение прозрачности процедур осуществления государственного надзора, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.
Органы государственного пожарного надзора не планируют мероприятия по контролю (надзору) объекта защиты на все время действия заключения по независимой оценке пожарного риска (аудита пожарной безопасности), а именно 3 года.
Источник: Группа противопожарной пропаганды и общественных связей ОНД Управления по ЦАО Главного управления МЧ