Покровка и Маросейка – места хватит всем!

Завершаются работы по благоустройству двух старейших улиц Басманного района – Покровки и Маросейки. Комплексный подход при проведении работ позволил не только привести в порядок сами улицы, но и благоустроить прилегающие территории: дворы и скверы.

До начала благоустройства улиц многие жители сомневались, не приведет ли создание на них пешеходных зон к автомобильному коллапсу. Ведь Маросейка и Покровка и до этого были затруднительным местом как для потока пассажиров, так и машин. Однако уже сейчас становится понятным, что все опасения были напрасны. Приступая к работам, городские власти изначально поставили перед собой цель создать комфортное пространство на этих улицах и для пешеходов, и для автомобилистов.

 

НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ УЛИЦ

Реконструкция улиц Москвы в пешеходные зоны – одна из самых заметных программ правительства Москвы этого года. В этом году в столице планируется обустроить
40 пешеходных зон и площадей, общей протяженностью около 50 км.

В Басманном районе подходит к своему завершению проект по реконструкции двух участков: ул. Забелина и Покровка – Маросейка. Мэр Москвы Сергей Собянин, посетивший Покровку на прошлой неделе с объездом, назвал эти работы коренной реконструкцией: «Здесь было раньше много машин, запущенные фасады, плохое освещение и благоустройство. Сейчас эта улица от Садового кольца до Китай-города будет вся приведена в порядок».

Создание пешеходной зоны на двух старейших московских улицах Маросейке и Покровке (ее длина будет почти 2 км) позволит сделать единый пешеходный радиус от Красной площади, через Никольскую ул. и Новую пл. до Садового Кольца. Маросейка и Покровка будут частично пешеходными. Автомобильное движение по ним сохранится, но проезжая часть будет уменьшена в полтора раза. Это пространство шириной 3–4 м будет присоединено к тротуару, который будет выложен гранитной плиткой и снабжен высоким бордюром, чтобы автомобиль не мог на него заехать. Для парковки останутся парковочные карманы на 69 машино-мест.

Согласно проекту, Маросейка и Покровка останутся односторонними для машин практически на всей протяженности. Ширина проезжей части составит три полосы: две под автомобильное движение по направлению из центра, одна встречная для общественного транспорта.

При этом на участке Маросейки от Большого Спасо-
глинищевского до Петроверигского переулка останутся только две полосы, одна из которых – «выделенка». Специалисты полагают, что этого достаточно и пробок на Покровке не будет, ведь после введения зоны платной парковки автомобилей в центре станет меньше.

Вдоль улиц сменят все малые архитектурные формы: уличные фонари, остановки, урны, скамейки и уличные вазоны, все, что создает вид, будет обновлено в стиле «под старину», соответственно историческому статусу. На тротуарах разместятся скамейки чугунного литья, вазы с кустарниками и велопарковки, а также урны с пепельницами. Отдельно будут обновлены все водостоки
и канализационные люки. Также будет демонтировано более 500 лишних рекламных конструкций. Работа по ремонту фасадов зданий, которая началась еще в 2012 году, будет форсирована. Город возьмет на себя внушительную часть расходов по их ремонту. Кроме самих улиц, реконструкция и благоустройство затронет и близлежащее пространство площадью
4,4 гектара. Вдоль улиц капитально благоустроят все дворовые территории и несколько скверов, будут оборудованы два фонтана.

Для проведения работ автомобильное движение по Покровке и Маросейке было прекращено в течение двух месяцев. Работы велись в усиленном режиме, с тем чтобы в День города москвичи и гости столицы смогли оценить новый облик старых улиц. Сейчас на Покровке уложено новое асфальтовое покрытие, и дело выходит на финишную прямую. 



Новости СМИ2