На встрече жителей Басманного района с участковым заработала экспериментальная мобильная приемная на

Пришли и живущие неподалеку. Вроде бы обычная встреча участкового со своими жителями. Такие регулярно проходят во всех московских микрорайонах, но в этот раз у населения была возможность не только выслушать отчет о проделанной работе, но и напрямую пообщаться как с участковым, так и с руководителями УВД района, и, что самое главное, на встречу приехал начальник Главного управления МВД по городу Москве Анатолий Якунин.

Равнодушных не было. Видно, что порядок у своих домов волнует проживающих тут людей. А живет на участке капитана Шатунова ни много ни мало 5386 человек, со своими заботами, проблемами. И в этот раз многие из присутствовавших смогли высказать свое мнение не только о работе своего участкового, но и поделиться наболевшим с представителями районной управы и главным полицейским столицы. Что же в первую очередь волнует людей? Как ни странно, проблемы общие для всего мегаполиса: проживание и поведение нелегальных мигрантов из бывших союзных республик, санитарное состояние территории дворов и площадок, распитие спиртных напитков и нарушение тишины на детских площадках отдельными гражданами, брошенные автомобили, мешающие проходу и проезду жителей. То есть то, с чем сталкивается большинство жителей нашего города.

После отчета участкового жители забросали и его, и других представителей администрации вопросами. Конечно, всем не удалось высказаться, но не одна просьба или заявление не остались без внимания. Тут же рядом стоял автомобиль, в котором разместилась передвижная приемная начальника УВД по ЦАО со специалистами, куда каждый желающий мог обратиться со своей просьбой или написать заявление о нарушениях, которые необходимо искоренить.

Кстати, подобная мобильная приемная для обращения жителей пока работает экспериментально. Но, по словам Анатолия Якунина, она может стать системным мероприятием. И в случае если будет отдача, то этот эксперимент будет распространен и такие передвижные приемные появятся во всех уголках города. Они будут оснащены средствами связи и юридической литературой. В них будут работать сотрудники полиции и юристы, с тем чтобы оперативно и компетентно принять обращения и информацию от граждан, выяснить оперативную информацию на территории, принять жалобы или благодарности в адрес сотрудников полиции, провести опрос. Тестирование нововведения будет продолжаться еще месяц.

Также на базе одного из округов Москвы (какого именно, пока не решено) будет опробована система оценки работы участковых, основанная на общественном мнении. Пока в МВД, как известно, повсеместно принята внутриведомственная оценка. Планируется в одном из округов в порядке эксперимента временно отказаться от внутриведомственной оценки и перейти на общественную. Возможно, выездные общественные приемные станут частью этого плана. Начальник московской полиции описал возможные критерии этой оценки. Это прежде всего оперативность, скорость реагирования на обращения в службу 02 и в дежурную часть. Второй – культура обращения с гражданами, внимание к их обращениям, вежливость и компетентность. Что касается ЦАО, то, по словам Анатолия Якунина, в округе, где много иностранцев, к культурному критерию, возможно, добавится и знание иностранного языка. Руководитель ГУВД планирует обсудить с министром надбавки сотрудникам за владение им. Техническую и материальную оснащенность, в том числе внешний вид сотрудников и райотделов полиции также планируется привести к уровню XXI века.

Также Якунин остановился еще на одной проблеме, о которой на этой встрече неоднократно говорили жители, а именно о плохой работе видеокамер фиксации, установленных в городе: «Сегодня в Москве работает 140 тысяч видеокамер в режиме реального времени, которые фиксируют все административные правонарушения и преступления. Вся эта видеоинформация попадает в банк данных, который хранится 15 суток. Но пока не хватает диспетчерских пунктов, где диспетчер в режиме онлайн мог видеть и оперативно сообщать в дежурную часть, чтобы группы немедленного реагирования могли бы быстро прибывать и пресекать преступления».

По словам Анатолия Якунина, встречи с «самым близким должностным лицом к населению» просто необходимы для того, чтобы люди не только познакомились со статистикой раскрываемости преступлений на территории округа, но и могли напрямую дать оценку работы участкового уполномоченного, поблагодарить или покритиковать его работу.

Ну а что же сам участковый, капитан Шатунов? Он тем временем внимательно выслушивал пожилую жительницу, которая сбивчиво рассказывала ему о своей проблеме. Она говорила о ситуации с бюрократическим прохождением ее заявлений в управе района. Понятно, что это не в компетенции участкового, но все же он помог разобраться в ситуации и пообещал помочь.

Да, работу участкового уполномоченного нельзя отнести к легкой работе, что, собственно, и подтвердил сам капитан Шатунов. И сегодня ему было особо нелегко. На глазах руководства слушать от людей претензии к своей работе, хотя, что тут таить, и хвалебные отзывы также во множестве звучали из уст жителей.



Новости СМИ2