Любая услуга в любом окне

После масштабной реформы МФЦ объединило услуги 21 ведомства и оказывает теперь 148 видов услуг. «Более 100 из них предоставляются гражданам по экстерриториальному признаку, то есть для всех москвичей. Исключительно для жителей Басманного района на данный момент предоставляются услуги регистрации по месту жительства, оформление субсидий на оплату ЖКХ», – рассказывает Виктор Мейер, руководитель МФЦ. В целом процесс унификации продолжается, и в будущем весь перечень услуг, по словам Виктора Викторовича, станет доступным москвичам вне зависимости от регистрации. Совсем недавно статус экстерриториальных приобрели популярные услуги расчета/перерасчета квартплаты, отключения радиоточки.

«Мы стремимся к тому, чтобы и специалисты стали универсальными, для чего осуществляем переподготовку кадров. Главная идея в том, чтобы любой гражданин мог большинство услуг получить в любом свободном окне», – говорит Мейер.

С марта 2014 года Басманный МФЦ размещается на трех этажах темно-розового здания по адресу: Центросоюзный переулок, дом 13, строение 3; более чем за полгода работы здесь побывало 73 500 москвичей. Ведомства, предоставляющие самые востребованные услуги: ПФ, паспортный стол, социальная защита, согласно здравому смыслу, находятся на первом этаже. На втором осуществляется расчет/перерасчет коммунальных платежей. На третий этаж планирует переехать миграционная служба.

Ожидание в Басманном МФЦ напоминает теперь ожидание в солидном коммерческом банке или в зале международного аэропорта. Помимо обязательных туалетов, электронной очереди присутствует платежный терминал, автомат со снеками, кофе-автомат. Очень к месту пришлись кабина моментальной фотографии и копировальный аппарат. Есть окно приема маломобильных групп граждан, также для них оборудован специальный туалет. Имеется даже комната матери и ребенка с веселой разноцветной детской мебелью и огромным плюшевым слоном, где мамы с момента открытия МФЦ уже не раз оставляли малышей поиграть.

«Попросила внука посмотреть в Интернете адрес МФЦ. А он мне заодно сообщает: сейчас в очереди четыре человека, значит, можно идти. Очень удобно», – рассказывает посетитель, жительница Басманного района Нина Филипповна. Теперь через портал госуслуг можно не только узнать количество человек в очереди, но оценить визуально загруженность МФЦ с помощью веб-камеры, а также записаться на прием в конкретное время. Граждане, которые зарегистрировались с помощью Интернета, получают специальные талоны и обслуживаются в отдельном окне: «18 сентября к 16.00 таким образом записалось на прием 12 человек», – говорит Виктор Викторович. Для лиц, испытывающих проблемы с использованием Интернета, на третьем этаже действует специальный центр общественного доступа, где специалисты могут помочь с регистрацией на нужном сайте. А чтобы не ходить лишний раз в МФЦ, действует телефон горячей линии, по которому можно получить всю необходимую информацию: 8-495-587-888.

 

Московские многофункциональные центры открыты с понедельника по воскресенье с 8 до 20 часов. Также на портале государственных услуг города Москвы в режиме онлайн клиентам доступна информация о загруженности любого МФЦ.

В МФЦ Москвы можно получить документы от 21 органа власти, среди которых департаменты соц-
защиты, ЖКХ, природопользования и молодежной политики, а также ЗАГС, Центр жилищных субсидий, Мосжилинспекция, НИиПИ Генплана, инженерные службы, префектуры, управы районов, БТИ, УФМС, УФНС, Пенсионный фонд и Росреестр. В частности, москвичи могут оформить заграничный или российский паспорт в МФЦ всего за две недели.

Мэр Москвы Сергей Собянин:

«Мы открываем еще около двух десятков МФЦ, к нам придут еще тысячи людей. И мы с вами, вместе с горожанами, выработали новую систему, новый стандарт оказания услуг, который очень прост. Он созвучен всему, что мы делаем в городе, стараясь делать Москву удобной для москвичей. Этот принцип звучит просто: посетитель всегда прав».

Постепенно столичные МФЦ будут переходить на работу под новым брендом – «Мои документы». Фирменный стиль офисов «Мои документы» включает единые навигационные стандарты, единое наружное и внутреннее оформление помещений и фасадов зданий, мобильных офисов МФЦ, дорожных знаков, корпоративной одежды сотрудников.



Новости СМИ2