За фальсификацию электронных очередей Сергей Собянин уволил пять главврачей поликлиник

Ознакомившись 13 февраля с работой поликлиники № 64, Сергей Собянин отметил, что процесс улучшения работы поликлиник продолжается. Пройден первый этап – улучшение материальной базы, обеспечение современным оборудованием, информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры.

В предстоящем втором этапе Мэр выделил несколько первоочередных мер: дальнейшее развитие Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС); увеличение доступности врачей по системе ЕМИАС; уменьшение живых очередей; повышение квалификации врачей и улучшение качества обслуживания; оптимизация обслуживания пациентов с хроническими заболеваниями.

По мнению Мэра, большинство поликлиник успешно развивают свою деятельность, хотя некоторые организационные проблемы сохраняются. «Набор инструментов или мотиваций для улучшения качества работы поликлиник — это увеличение финансирования, повышение подушевого тарифа финансирования поликлиник, который будем проводить в течение этого года; это поощрение самих главврачей, ну и наказание нерадивых. Мы в последнее время освободили несколько руководителей поликлиник не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и за различного рода ухищрения, приписки, искажение информации», — отметил Сергей Собянин.

Единая медицинская информационно-аналитическая система должна развиваться за счёт новых сервисов, позволяющих экономить время пациентов и врачей: электронный рецепт, электронный листок нетрудоспособности, электронная медицинская карта. Система является необходимым элементом модернизации деятельности поликлиник, ответственность за её внедрение лежит на руководителях. За фальсификацию данных электронной очереди было уволено пятеро главврачей поликлиник.

Работа 64-й поликлиники – хороший пример реорганизации работы с пациентами. Сергей Собянин считает, что целесообразно изучить и распространить опыт организации работы поликлиники по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы.

Для обеспечения равномерной загрузки врачей и оптимизации их работы в 64-й поликлинике ведётся постоянный мониторинг данных ЕМИАС, реорганизована регистратура, создано отдельное хранилище амбулаторных карт. Внедрён также график приёма врачей с 08.00 до 20.00 с двумя двадцатиминутными техническими перерывами. Время приёма участковых врачей-терапевтов в поликлинике удалось увеличить с четырёх до восьми часов в смену. Работает «кабинет здорового пациента», где можно получить выписки медицинских документов (повторные рецепты хроническим больным в ситуации, не требующей коррекции лечения, различные справки, санаторно-курортные карты, направления на МСЭК), измерить артериальное давление и другое, не требующее участия врача.



Новости СМИ2