Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД. Работы здесь начались в прошлом году, и строители обещают закончить их до конца 2015 года.
«Пересечение Ленинского проспекта и МКАД является одной из самых проблемных транспортных точек города, - подчеркнул Сергей Собянин. - Мы приняли в прошлом году решение о строительстве новой развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД. Планируется построить четыре новые эстакады, три тоннеля - всего 17 километров дорог. Работы по плану должны были завершиться в декабре, но мы планируем закончить их раньше — в сентябре-октябре этого года, то есть общее строительство продлится не более 1,5 лет».
Напомним, что ранее развязка по схеме организации движения напоминала «клеверный лист», как и большая часть развязок Московской кольцевой автодороги. Согласно принятой городом программе, все устаревшие развязки будут реконструированы – получат направленные съезды, разгонно-тормозные полосы и пр. Для удобства пешеходов предусмотрено строительство двух надземных переходов: на МКАД, в районе 44-го километра, и на Киевском шоссе, в районе поселка Дудкино.
Развязка с Ленинским проспектом является одним из крупнейших вводных объектов 2015 года. «Клеверные» съезды заменят эстакады и тоннели, а за счёт разделения транспортных потоков её пропускная способность будет увеличена примерно в два раза. Это улучшит условия движения транспорта по МКАД в районе 44 — 45-го километров по Киевскому шоссе, в сторону аэропорта Внуково и в центр по Ленинскому проспекту.
Сергей Собянин подчеркнул, что работы по реконструкции развязки должны быть закончены как можно раньше. «Как бы мы не хотели, ограничения движения на этом участке — проблема достаточно серьёзная, поэтому чем быстрее сделаете, тем лучше, но не в ущерб качеству», — заявил Мэр Москвы.
По словам заместителя генерального директора компании-генподрядчика строительства Бориса Прозорова, в настоящее время работы на развязке ведутся, в соответствии с графиком, в круглосуточном режиме: «Достаточное количество людей и материальных ресурсов позволяет действительно выполнить наши обещания и сделать подарок москвичам — к сентябрю закончить эту развязку».
Часть объектов могут быть сданы и раньше – по мере готовности.
«На сегодняшний момент одна из эстакад — левоповоротный съезд с Ленинского проспекта на внешний МКАД — детально закончена, происходит бетонирование, что даёт возможность открыть её даже в июне», — добавил Борис Прозоров.
Помимо Ленинского проспекта, в 2015 году строители планируют «развязать» МКАД с Можайским и Дмитровским шоссе, завершить реконструкцию развязок МКАД с Рязанским проспектом и Каширским шоссе. На очереди – Профсоюзная улица. Реконструкция и строительство развязок на МКАД — один из приоритетов программы развития транспортной системы столицы. Часть развязок – Ярославская, Варшавская, Горьковская и Ленинградская уже отвечают современным требованиям. В настоящее время полностью или частично закончены работы на следующих объектах: развязке с Ленинградским шоссе; развязке с Волгоградским проспектом; развязке с Мичуринским проспектом; направленных эстакадах-съездах на пересечении улицы Маршала Жукова (Звенигородское шоссе) с МКАД; развязке с улицей Подольских Курсантов (выезд на МКАД из района Бирюлёво Западное); развязке до примыкания к МКАД северного обхода Одинцова в районе улицы Молодогвардейской (I этап) — за счёт федерального бюджета; Бусиновской развязке — за счёт федерального бюджета; Косинской эстакаде (пересечение с магистралью Вешняки — Люберцы).
Подробности читайте на сайте газеты "Вечерняя Москва"