В пятницу, 27 февраля, Департамент торговли и услуг города Москвы представил план модернизации «автолавок» - магазинов на колесах с мясной и рыбной продукцией. Такой формат был разработан по итогам референдума в системе «Активный гражданин». Однако большинство москвичей посчитали его невостребованным.
Сегодня жителям города предлагается оценить обновленную концепцию магазинов на колесах в ходе нового голосования в системе «Активный гражданин».
Программа модернизации «автолавок» предполагает изменение технических и санитарных требований к магазинам на колесах, а также установление нового графика работы: машина приезжает утром и уезжает вечером. Ранее жители опасались, что «мобильные» магазины испортят облик дворов, а также займут дефицитные парковочные места
В экспериментальном режиме в Москве уже работают 12 магазинов такого типа. Если граждане поддержат новый формат, то «автолавки» появятся в районах, где не хватает стационарных магазинов.
По словам руководителя Департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, в числе достоинств магазинов можно назвать мобильность—такие точки могут работать в местах с низкой обеспеченностью торговыми площадями, а также доступность покупателям свежей продукции напрямую от производителей — небольших мясоперерабатывающих цехов, мини-пекарен, молочных ферм.