Сегодня, 20 июля, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Он отметил, что строительство ведется с сильным опережением плана и закончится на полгода раньше запланированного срока.
— По сложности это примерно то же самое, что Алабяно-Балтийский тоннель, который достаточно сложен в строительстве и очень дорогостоящий. В свое время это предназначалось для Четвертого транспортного кольца, но проект даже технически был бы невыполним. Поэтому мы его пытаемся сегодня интегрировать в Северо-Восточную хорду, — заявил Сергей Собянин в процессе осмотра.
В ходе строительства первого фрагмента трассы построят 23,5-километровую дорогу, включая около 11 километров эстакад. 4-километровая трасса будет содержать 8 полос, а движение по ней станет бессветофорным. Помимо этого, будет установлено шесть пешеходных переходов.
По словам Сергея Собянина, в этому году также подойдут к концу работы по реконструкции шоссе Энтузиастов, что еще больше упростит въезд и выезд по этой трассе.
Все строящиеся объекты сдаются поочередно. На данный момент введено уже порядка 10 километров автодорог, 3,2 километра из них – это эстакады. Уже открылось движение по участку хорды севернее шоссе Энтузиастов. Также, уже открылся участок шоссе Энтузиастов от улицы Плеханова до улицы Электродная с четырьмя пешеходными переходами.
После окончания строительства территорию вблизи трассы благоустроят деревьями, кустарниками и новыми газонами.
Строящаяся Северо-Восточная хордовая магистраль соединит трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» и «Москва-Ногинск» без въезда в центр. Новая диагональ должна снизить дорожную нагрузку в центре города, на Третьем транспортном кольце, МКАДе и ряде вылетных магистралей. Ввод этого участка в эксплуатацию обеспечит доступность районов Соколиная Гора, Измайлово и Преображенское.