Мэр Москвы Сергей Собянин вручил владельцам маршруток сертификаты соответствия требованиям новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом. Это первый шаг на пути интеграции частных компаний в единую систему общественного транспорта Москвы.
— Сегодня более, чем в 90% случаев график автобусами выполняется, несмотря на сложный трафик. И в этих условиях мы посчитали возможным приступить к следующему этапу — изменение работы общественного транспорта, перевода его на новую систему оплаты — оплату за транспортную работу. Такой системы в Москве не было никогда. И перевод на нее для нас был непростым», — сказал Сергей Собянин.
Сергей Собянин также добавил, что Москва развивает наземный общественный транспорт: были созданы выделенные полосы, наведен порядок на дорогах, выработана единая маршрутная сеть, единые стандарты требований к перевозчикам и автобусам.
Также мэр Москвы сообщил о том, что были увеличены расходы на общественный транспорт. В связи с этим, Сергей Собянин выразил надежду, что москвичи почувствуют улучшение общественного транспорта, связанное с улучшением подвижного состава, единым проездным билетом. Все категории граждан, включая льготников, будут одинаково пользоваться как городским, так и коммерческим наземным транспортом. При этом мэр Москвы надеется, что устаревшие маршрутки постепенно исчезнут со столичных дорог.
Напомним, что по новой модели управления наземным городским транспортом частные перевозчики обязаны работать в соответствии с городскими стандартами: современный транспорт возит пассажиров, а пассажиры при проезде используют только городские билеты, все льготы пассажиров учитываются.
В 2015 году автобусные перевозки по столице осуществлялись компанией «Мосгортранс» и 58 частыми коммерческими перевозчиками.
Состоялось 63 аукциона, победителями которых стали 8 частных компаний-перевозчиков: ООО «Трансавтолиз»; ООО «Таксомоторный парк № 20»; ООО «Гепарт»; ООО «Альфа Грант»; ООО «ТК Рико»; ООО «Гортакси»; ООО «Автокарз»; ООО «Транс-вей». Контракты будут заключаться на 5 лет.