Развитие системы электродепо метрополитена Москвы обеспечит город шестью тысячами новых рабочих мест. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, осматривая промежуточные результаты строительства электродепо «Лихоборы».
- При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов, - резюмировал Сергей Собянин.
По информации столичного градоначальника, речь идет не только о неких небольших сооружениях, а о целых производствах, на которых создается модернизированное оборудование и работают тысячи людей: инженеры, механики, слесари, машинисты Москвы. Сергей Собянин также уточнил, что сооружение таких точек является значимым событием в строительстве метро. Как уточнил мэр, в «Лихоборах» возводится модернизированное электродепо для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии, которое будет вводиться поэтапно в 2016-2017 годах.
Отметим, что в настоящий момент Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена обслуживается благодаря работе сотрудников электродепо «Печатники», которое было возведено 21 год тому назад и в последствии расширено уже четыре года тому назад. Однако мощности данного электродепо недостаточно для обеспечения ночного отстоя поездов. В связи с этим, часть поездов отстаивается на путях, что приводит к избыточному пробегу и влечет за собой дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт. Кроме того, в нынешнем и следующем году планируется открыть северный участок Люблинско-Дмитровской ветки метро – в интервале от «Марьиной Рощи» до станции «Селигерская», что потребует расширение эксплуатируемого подвижного состава.
Напомним, что строительство электродепо «Лихоборы» стартовало четыре года тому назад. Объект предназначен для ночного отстоя, технического обслуживания и ремонта подвижного состава современных моделей поездов.