В Москве запустили движение тестовых поездов по МКЖД – Московской кольцевой железной дороге. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, посетив Киевский вокзал вместе с президентом РЖД Олегом Белозеровым.
Проект московской кольцевой железной дороги уже окрестили строительством будущего. 100-летняя история МКЖД насчитывает несколько кардинальных изменений назначения дороги. Рассматривались варианты как пассажирского, так и грузового сообщения.
На сегодняшний момент предпринята попытка создания модернизированной трассы, соединяющей отдаленные территории с центром.
Мегапроект станет наземным кольцом метро протяженностью 61 километр, в которое войдет 31станция.
- Сделана основная часть технологий. Это не означает, что мы завтра запустим пассажирское движение, там еще огромный фронт работы, но мы перешли, что называется, Рубикон, - заявил мэр.
Глава убежден, что самая тяжелая часть строительства закончена. Завершение технической части стало целью последних лет.
До 1 августа железная дорога будет обкатываться.
Олег Белозеров отметил, что за последнее время вместе с властями Москвы были приняты серьезные решения. Он также поблагодарил мэра Москвы Сергея Собянина за то, что глава принимал решения оперативно, что стало определяющим фактором в запуске МКЖД.
- Сегодня мы имеем замкнутое электрифицированное кольцо. Практически 97% работ по кольцу уже выполнено. С понедельника мы начинаем обкатку, на кольцо будет выпущено 50% поездов, - пояснил Белозеров.
Ранее Сергей Собянин сообщал на урбанистическом форуме о том, что движение по кольцевой железной дороге будет запущено в сентябре этого года. Теперь жители Москвы смогут составлять свой маршрут, исходя из более чем 350 вариантов пересадок. В рамках форума были представлены и другие исследования, которые позволят предпринять эффективные шаги в модернизации ключевых сфер столичной жизни.
Согласно задумке, протяженность метро увеличится в полтора раза.
Развитие инфраструктуры в сфере транспорта всегда было приоритетным направлением в работе Правительства Москвы. За период 2011-2020 планируется построить 158 километров линий и 75 станций метро. Подобные расширения позволяют в значительной степени разгружать центральные участки с высоким потоком пассажиров.
Главная цель подобного развития – образовать единую систему города, в которой железнодорожные структуры, наземный общественный транспорт и транспортные узлы беспрепятственно взаимодействуют и взаимопроникают.