Собянин: Благодаря ЕМИАС из поликлиник исчезли очереди за талонами

Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин

Побывав в Департаменте здравоохранения Москвы, мэр Москвы Сергей Собянин обратился к журналистам, рассказав о том, что уже 75 процентов москвичей зарегистрировались в Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС).

- За последние три года внедрения этой системы количество людей, которые не могли записаться, например, к терапевту, в течение четырех дней и более сократилось с 35 процентов до 2 процентов, - отметил Сергей Собянин. Проблемы с записью ко врачу и его ожиданием также существенно сократились. Если раньше людям приходилось ожидать врача в очереди, то теперь жители могут прийти ровно в то время, на которое назначен прием.

Сергей Собянин поделился и планами по развитию системы на ближайшие годы. Приоритетной задачей является информатизация системы здравоохранения, которая значительным образом облегчает жизнь как пациентов, так и врачей.

ЕМИАС позволила свести очереди в поликлиниках Москвы на нет, благодаря возможности предварительной записи и выдаче талонов, где указано время приема.

Проект медицинской информационно-аналитической системы реализуется с 2011 года. Считается, что ЕМИАС стал одним из сложнейших информатизационных проектов столицы. Несмотря на это, система в кратчайшие сроки доказала свою эффективность и полезность.

До ЕМИАС подобного охвата участников в городской информационной системе не было. Сейчас ЕМИАС действует во всех поликлиниках столицы, взрослых и детских.

К основным направлениям работы системы относятся восемь сервисов. На данный момент наиболее популярный – электронная запись. Получить талон и записаться на прием сегодня можно через интернет, либо в специальном автомате в поликлинике. С 2015 года пациенты могут оценить качество обслуживания, а также посмотреть онлайн, какие даты свободны для возможной записи. Более того, с недавнего времени можно узнать время ожидания врача непосредственно у его кабинета.

Более 85 процентов пациентов, имеющих доступ к интернету и пользующихся электронной почтой, положительно оценили работу столичных поликлиник.

Еще одно направление касается льгот на получение лекарств. В системе существует сервис «электронный рецепт», упрощающий процедуру выписки медицинских препаратов. Врачи видят наличествующий ассортимент в аптеках и выписывают рецепты в электронном виде. Если, к примеру, у пациента нет права на получение льгот, об этом врач может также узнать с помощью ЕМИАС.

С начала запуска сервиса было выписано более 20 тысяч рецептов.



Новости СМИ2