Накануне в Москве прошло очередное заседание президиума Правительства, на котором с речью выступил мэр Москвы Сергей Собянин. Глава подчернул, что главной тенденцией 2016 года стало сокращение аварийных ситуаций на дорогах столицы.
— За последние полгода количество погибших на дорогах уменьшилось на 17 процентов, а в целом за 10 лет снизилась в два раза, — сообщил Сергей Собянин.
В Москве проводится множество ремонтных дорог и реконструкций. Несмотря на это, скорости на дорогах только увеличиваются. В среднем, этот показатель оценивают в четыре процента за прошедшие полгода.
Сергей Собянин отметил эту позитивную тенденцию, заявив, что на данный момент проблемы транспортной сети Москвы являются одними из самых приоритетных для Правительства. Это касается не только строительных работ, но и обновления подвижного состава.
Текущий год показал позитивную динамику в работе транспортной системы города. В первом полугодии 2016 года значительно снизилось число аварий на дорогах, а вместе с ними – смертность и травматизм.
Как стало известно, за последнее полугодие в дорожных происшествиях погибли 258 человек. Это почти на 18 процентов меньше прошлогодних показателей. Если сравнивать с данными десятилетней давности, то число жертв в ДТП сократилось вдвое. Это оптимистичные показатели, считают эксперты.
Ранее уже были приняты меры по снижению числа и тяжести последствий дорожных происшествий. К примеру, в первом полугодии функционал видеокамер для фиксации нарушений расширили. Были установлены дополнительные камеры в количестве 900 штук, еще 500 установят до конца года.
Активно развивается система информирования населения о дорожной ситуации через социальные сети и в СМИ.
Недавно университет имени Ломоносова опубликовал Индекс развития транспортного комплекса мегаполисов. По данным исследования, Москва занимает третье место в списке среди мировых городов по уровню развитости инфраструктуры транспорта. Первое и второе место заняли Токио и Лондон.
Для проведения исследования были использованы различные показатели. Качество обслуживания определялось в зависимости от видов транспорта, среднего время в пути, объема перевозок, маршрутов, системы оплаты и других факторов. Оценивалась и безопасность. К примеру, исследователи оценивали количество дорожно-транспортных происшествий, тяжесть последствий после них, а также наличие систем обеспечения безопасности в транспорте.
Важным являлось и влияние на экологию. Учитывался уровень выбросов ядовитых веществ, а также выполнение нормативов, предусматривающих сохранение окружающей среды.