Мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода строительства станции метро «Нижегородская улица» сообщил, что новая Кожуховская улица сможет разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию Московского метрополитена. Транспортно-пересадочный узел на Рязанском проспекте обещать стать крупнейшим в Москве.
- Мы находимся в центре крупнейшего в столице транспортно-пересадочного узла, который будет перевозить около 125 тысяч человек в час - это в два раза больше, чем первомайская демонстрация в Москве. Это радиальное направление железной дороги на Нижний Новгород, это Московское центральное кольцо, это Третий пересадочный контур метрополитена и новая радиальная ветка метрополитена от «Авиамоторной» до «Некрасовки», - отметил Сергей Собянин.
Особенностью Кожуховской линии станет прокладка части тоннелей с помощью одного тоннелепроходческого щита большого диаметра: таким образом, поезда обоих направлений будут ходить в одном тоннеле вместо привычных двух. Обслуживать поезда будет электродепо «Руднево, старт проходки от станции «Косино» до «Нижегородской улицы» запланирован на вторую половину текущего года. Открытие новой ветки позволит значительно улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тысяч москвичей, жителей Люберец и других городов Подмосковья. Также Кожуховская линия поможет разгрузить фиолетовую и желтую ветки столичного метрополитена.
Как сообщила пресс-служба Сергея Собянина, строительство метро и Московского центрального кольца идет параллельно с возведением двухполосной разворотной эстакады на Рязанском проспекте. Новая дорога входит в проект реконструкции проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью. Планируется также построить восемь пешеходных переходов, расширить проезжую часть, организовать боковые проезды. Также будет создана отдельная полоса для общественного транспорта. Окончание работ на Рязанском проспекте запланировано на осень 2016 года.