Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в открытии детского технопарка «Кванториум». Технопарк ля детей расположен на территории технополиса «Москва».
Сергей Собянин также подписал соглашение о сотрудничестве Правительства Москвы и агентства стратегических инициатив (АСИ).
- Технопарк является проектом нового поколения. Эта новейшая среда, включающая и образовательные, и инновационные аспекты. Каждый школьник Москвы должен иметь возможность реализовать себя за счет получения готовой профессии, - заявил Сергей Собянин.
Данный проект затрагивает сферу школьного образования.
Главной целью проекта является образование центов, где дети смогли бы приобрести практические навыки и, соответственно, развивать их.
Появление такого центра поможет развитию образования. Дети смогут со школьной скамьи разбираться в профессиях и сами выбирать себе будущее. Школьники станут заинтересованными в изучении инновационных технологий и других научно-технических сферах.
Таким образом, школьники смогут осознанно выбрать свою будущую сферу деятельности. Кроме того, такой центр рассчитан на оказание поддержки талантливым ребятам, которые вовлечены в научно-техническое творчество.
Изначально был создан проект Агентства стратегических инициатив (АСИ), который называется «Новая модель системы дополнительного образования». Проект распространился на ряд субъектов России. В ходе разработки программы проекта появилась идея создания технопарка для детей «Кванториум».
Проект будет развиваться до 2020 года. К этому времени в планах создание 750 детских технопарков по всей Российской Федерации. Десять технопарков построены в текущем году. В Москве их уже два.
В технопарках создана готовая инфраструктура для обучения детей. Все обучение рассчитано на развитие практических навыков у детей разного возраста, от 13 до 17 лет.
В скором времени школы Москвы будут разрабатывать и реализовывать проект «Готов к учебе, жизни и труду». Проект также интегрирует практические и жизненные навыки, а также профильно-профессиональные знания в образование школьников.
В ходе проведения всех вышеперечисленных проектов должна проявиться мотивация школьников к профессиональному самоопределению.