Северный вестибюль станции «Кутузовская» Московского центрального кольца (МЦК) открылся для пассажиров. На его открытии 10 июля присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин.
- Мы, конечно, дорабатываем существующие, уже запущенные станции МЦК. Один из примеров - это северный выход «Кутузовской» станции МЦК, - сообщил Сергей Собянин.
На четной и нечетной стороне Кутузовского проспекта в Москве в районе Дорогомилово расположены два вестибюля - северный и южный, - станции «Кутузовская» Московского центрального кольца.
Ежедневно через этот участок проходит около 70 тысяч пассажиров. По словам Сергея Собянина, введение в эксплуатацию дополнительного выхода позволит повысить уровень комфорта для пассажиров.
Стоит отметить, что на этом участке в Москве на МЦК действует пересадка закрытого типа на одноименную станцию Филевской линии Московского метро.
Открытие первого вестибюля на станции «Кутузовская» состоялось в 10 сентября 2016 года вместе с запуском движения по МЦК. Общая площадь вестибюля составила почти полторы тысячи квадратных километров.
Новый вход и выход со станции, который открылся с северной стороны как и южный вестибюль представляет собой двухэтажную постройку. Его площадь составляет 940 квадратных метров при высоте чуть больше семи с половиной метров.
Для спуска пассажиров МЦК с платформы была построена лестница шириной в два метра, эскалаторное полотно в новом вестибюле работает на подъем. Его ширина составляет один метр. Входная группа оборудована с удобствами для всех групп граждан. Для обеспечения доступа маломобильного населения на станцию установлен лифт.
Контрольно пропускную функцию на входе осуществляют для установленные турникетные линейки, которые состоят из 12 проходов, в том числе два прохода имеют ширину, рассчитанную на коляски и проход маломобильных граждан.
Новых вход на станцию «Кутузовская» оснащен кассовыми блоками с тремя терминалами кассами, которые также предусматривают безбарьерную среду. На объекте обустроены санузлы, помещение охраны, ряд подсобных и технических помещений, для контроля за бесперебойной работой вестибюля.
Для внутренней отделки стен вестибюля использованы гранит и травертин. Покрытие пола, лестничных маршей и площадок выполнено из неполированных (термообработанных) гранитных плит, обеспечивающих безопасное движение пассажиров. В основном зале установлены кассетные подвесные потолки из просечно-вытяжной стали.
После открытия первых станций и пересадок на МЦК создание еще более комфортной транспортной среды в городе продолжается. Правительство Москвы реализует три крупных проекта, которые включают решение нескольких транспортных вопросов. Это объединение восьми пригородных направлений и строительство новых остановок и транспортно-пересадочных узлов.
Помимо долгосрочных планов на объектах МЦК проходит постоянное обновление: открываются новые навигационные карты, знаки и разметки, благоустраиваются платформы, обновляются поезда строятся закрытые переходы и пересадки на метро.