Москва возглавила рейтинг читательской грамотности PIRLS

Мэр Москвы Сергей Собянин. Фото: mos.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин. Фото: mos.ru

Школьники Москвы показали лучшие результаты по читательской грамотности на международном уровне. 5 декабря Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил учеников столичных образовательных учреждений с получением в рамках международного исследования PIRLS высокого бала, оценивающего уровень знаний.

- Московские школы самые лучшие в мире! Поздравляю учеников и педагогов начальной школы, - написал на своей официальной странице в микро-блоге Twitter  Сергей Собянин.

Как отметил Сергей Собянин, московские школьники показали великолепный результат в международном исследовании PIRLS за 2016 год.

Оценка работы образовательных учреждений Москвы проходила в прошлом году выборочно. Во время исследования рассматривались результаты, которые показали почти четыре с половиной тысячи четвероклассников из 150 школ Москвы.

Аббревиатура PIRLS расшифровывается как Progress in International Reading Literacy Study международное исследование качества чтения и понимания текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений.

Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования. В ходе этого исследования проводится проверка качества чтения и понимания текста учениками четвертых классов из разных стран и городов. Также во время мониторинга становиться известен уровень читательской грамотности на уровне национальных образовательных систем. Срез знаний по этой системе по всему миру проводят раз в пять лет. 5 декабря по всему миру проходит оглашение результатов исследования. Последний мониторинг по этой системе проходил в 2016 году.

Задания тестирования разработаны ведущими специалистами мира в области изучения литературы. Все варианты теста имеют одинаковую структуру и уровень трудности. Они включают в себя четыре основных пункта, по которым школьники проанализировав текст должны дать ответы. Тестирование состоит из нахождения информации, заданной в явном виде, формулирования выводов, интерпретации и обобщения информации, анализа и оценки содержания, языковых особенностей и структуры текста.



Новости СМИ2