Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт началу регулярного движения электробусов в Москве.
Запуск нового городского транспорта состоялся в торжественной обстановке на территории Выставки достижений народного хозяйства.
- Поздравляю вас с большим событием - новый инновационный транспорт появился в Москве. Электробус на 18 процентов потребляет меньше электроэнергии, чем троллейбус, и отличается от него единственно тем, что зарядка идет не по всему маршруту, а на конечных остановках. Это и более маневренный транспорт, - прокомментировал Сергей Собянин.
Он добавил, что со временем электробусы заменят и столичные автобусы, которые функционируют на дизельном топливе и бензине.
Сергей Собянин отметил, появление такого транспорта значительно улучшит экологию в Москве.
Сообщается что путь следования экологичных машин продублирует схему движения трамвая №73. Первый месяц будет действовать бесплатный проезд, то есть до 30 сентября.
Отметим, что электробус вместит не менее 85 пассажиров. В транспорте создали низкий уровень пола, пандус и накопительную площадку. Нововведения обеспечат комфорт при поездке всех пассажиров, в том числе и маломобильных. Электробус рассчитан на 30 сидячих мест.
Кроме того, транспорт оснащен системами климат-контроля и спутниковой навигации. Для пассажиров будут доступны USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi.
Электробусы оборудовали автоматической системой информирования и видеонаблюдения. Там сделали тревожные кнопки и датчики задымления и температуры.
В отличие от автобуса, машина на электрической тяге не будет выбрасывать вредные вещества в атмосферу. Более того, машины передвигаются бесшумно.
Электробусы будут заряжены с помощью пантографа на ультрабыстрых станциях на конечных остановках.
Сообщается, что в 2019 и 2020 года власти Москвы запланировали закупить по 300 машин.
Напомним, на электротяге в столице функционируют около 900 трамваев и более 1000 троллейбусов.
К 2019 году Москва займет первое место среди европейских городов по доле экологичного электрического и газового подвижного состава в парке общественного транспорта.