Собянин рассказал об интеграции железных дорог в наземную сеть метро

Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о планах по созданию наземного метро.

— Вместе с коллегами из правительства России, Российских железных дорог и Московской области открыли движение скорых электричек на Смоленском направлении Московской железной дороги. Следующий шаг - запуск наземного метро Московский центральный диаметр «Одинцово - Лобня», которое пройдет через западные и северные районы Москвы. По нашим планам, это произойдет в конце 2019 или в 2020 году, — написал мэр Москвы на своем персональном сайте.

Сергей Собянин почеркнул, что таким образом этот проект модернизации столичного железнодорожного узла станет крупнейшим в России.

Пригородные поезда до сих пор пользуются популярностью у жителей мегаполиса. По словам мэра Москвы, к концу 2018 года число пассажиров электричек выросло на 140 процентов — с одного до 2,4 миллиона человек.

Добавим, что с целью трансформации пригородных электричек в наземное метро ранее были убраны ларьки с привокзальных площадей, а все девять московских вокзалов — реконструированы и отремонтированы.

Следующим шагом станет введение новых абонементов: «Большая Москва», «Мегаполис+» и «Город рядом».

— На будущих линиях МЦД качество обслуживания будет схоже с обслуживанием на Московском центральном кольце. МЦД будут работать с 5:30 утра до 1:00 ночи и без дневных окон. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка», — написал мэр.

Число поездок на таких билетах будет не ограниченным. Пассажиры смогут входить и выходить на любой станции.

Еще одной ключевой задачей стало обновление подвижного состава. С 2011 года железнодорожники закупили 2 тысячи 695 новых вагонов, что в сумме составляет 296 новых поездов. Таким образом, парк подвижного состава обновлен на 51 процент.

Дополнительно на МЦК появились шесть новых пересадочных узлов. Еще на трех в данный момент ведутся строительные работы. Создание новых пересадочных узлов позволило многим пассажирам добираться до цели более коротким путем.

Самая трудная задача, по мнению Сергея Собянина, это увеличение провозных мощностей.

— Чтобы увеличить число поездов, нужно прокладывать дополнительные пути. Но в плотно застроенном городе с километрами подземных коммуникаций это практически невозможно. Тем не менее, вместе с ОАО «РЖД» мы реализовали уже семь больших проектов. А в 2019 г. - начале 2020 г. завершим реализацию еще четырех проектов, в том числе закончим строительство дополнительных путей на Ярославском и Горьковском направлениях и откроем две первые линии МЦД, — подчеркнул мэр.

На сайте газеты «Москва.Центр» отметили, что после реализации всех задуманных планов длина наземного и подземного метро составит одну тысячу километров.



Новости СМИ2