С каждым годом ярмарки выходного дня в Москве становятся все популярнее. Эксперты сходятся во мнении — подобный формат организации розничной торговли весьма востребован в столице.
По мнению управляющего партнера компании Алексея Федосова, одна из главных причин интереса москвичей к ярмаркам выходного дня — их желание приобретать свежую, качественную продукцию отечественного производства.
Еще одним плюсом такой торговли специалист называет возможность покупателя общаться с производителем напрямую. Можно задавать фермеру вопросы о том, в каком регионе произведен продукт, чем его удобряли, сколько времени понадобилось для его выращивания и так далее.
Индивидуальный предприниматель Екатерина Милосердова считает, что жителей столицы в ярмарках выходного дня привлекает разнообразие продукции, предлагаемой фермерами. Торговцы, по ее словам, постоянно радуют москвичей необычными товарами.
— Очень много продуктов, которых вы просто так не найдете. Например, корень петрушки или пастернака. В каком-то смысле, это эксклюзив. Людям очень нравится, — утверждает предпринимательница.
Министр Правительства Москвы, первый заместитель руководителя Аппарата мэра и Правительства Москвы, руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк напомнил, что формат ярмарок выходного дня был временно приостановлен с 30 марта по 5 июня.
— Это связано, в первую очередь, с тем, что здоровье жителей города было и остается одним из приоритетов Правительства Москвы. Мы сознательно пошли на закрытие ярмарок выходного дня, чтобы не допустить распространения инфекции, — добавил министр.
Однако поэтапное смягчение ограничений по коронавирусу позволило возобновить работу ярмарок выходного дня.
— Сейчас для проведения ярмарок выходного дня доступны 86 площадок на 2108 торговых мест, — уточнил он.
По мнению руководителя компании Ольги Боровиковой, в первую очередь, люди идут на ярмарки выходного дня в Москве за свежими овощами и фруктами. Второй «магнит» для москвичей — это мясо и рыба. Товары данной категории на ярмарках представлены в гораздо большем ассортименте, нежели в супермаркетах. Третий привлекающий покупателей фактор — мода на продукцию отечественных производителей из регионов.
Ольга Боровикова уверена — многие покупатели идут на ярмарки выходного дня ради общения, а также из-за возможности попробовать продукцию.
— В супермаркете ты общаешься только с кассиром на кассе, и очень условно. На ярмарке же каждый островок, каждый продукт имеет своего продавца, и он же и рассказчик, он презентует свою продукцию. Очень многим нравится такое общение. Многие приходят именно в те точки, где им расскажут, покажут, дадут попробовать. На ярмарках всегда есть дегустация. Это тоже привлекает, как тех, кто хочет купить, так и тех, кто хочет узнать что-то о продукте, — утверждает она.
По словам Алексея Немерюка, с марта по сентябрь текущего года на ярмарках выходного дня реализовано порядка 13 тысяч тонн сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров.
— Даже с учетом режима самоизоляции, с момента открытия ярмарки выходного дня посетили порядка 1,6 миллиона человек, — добавил министр.
Традиционно ярмарки выходного дня работают три дня в неделю (по пятницам, субботам и воскресеньям). На площадках устанавливаются специальные торговые павильоны. В них есть вентиляция, отопление, система кондиционирования воздуха и холодильное оборудование, что позволяет использовать конструкции в любое время года. Традиционно в ассортименте ярмарок выходного дня присутствуют сезонные фрукты и овощи, рыба, мясо, молочные продукты, кондитерские изделия, сухофрукты. Вся продукция проходит необходимый контроль, проверяется на соответствие нормам качества и безопасности.
В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в этом году на ярмарках выходного дня в Москве дополнительно выполняются специальные требования Роспотребнадзора.