Введение новой системы сертификации необходимых России инфраструктурных проектов позволит сохранить окружающую среду. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил член комиссии Московской городской Думы по экологической политике Игорь Бускин.
— Охрана окружающей среды остается одним из приоритетов политики России. Так, в ближайшем будущем на федеральном уровне будет действовать система добровольной оценки экологического влияния инфраструктурных проектов — к этой категории относится строительство энергетических, транспортных и других объектов, обеспечивающих жизнедеятельность территорий. Это означает, что в нашей стране внедряются общемировые принципы качественных инфраструктурных инвестиций: вновь создаваемые и реконструируемые объекты не должны наносить существенного вреда окружающей среде и климату планеты, — сказал Игорь Бускин.
Такие стандарты, по словам депутата, в ближайшее время будут действовать во всех странах G20.
— Именно на уровне этого клуба двадцати наиболее развитых стран мира при участии России принято это решение. Для воплощения в жизнь этой концепции сейчас уже разрабатывается национальная система оценки и сертификации инфраструктурных проектов, — рассказал парламентарий.
Он объяснил, что в рамках этой системы будут оцениваться показатели экономики и управления, экологии и климата, качества жизни.
— Система задумана как добровольная, при этом указанными оценками будут пользоваться финансовые организации, принимающие инвестиционные решения — таким образом, сертификация по данным критериям может стать важным фактором для получения финансирования под инфраструктурные объекты. Необходимость упорядочения инфраструктурных проектов по их влиянию на экологию в России уже давно назрела. В предыдущие эпохи российской истории строительство инфраструктуры, на которой во многом и сейчас держится Россия, осуществлялось методами, которые наши современники назвали бы варварскими. На протяжении большей части ХХ века наша страна существовала в условиях достаточного ресурса биосферы и одновременно нехватки инфраструктуры — таким образом, задумываться об экологических факторах при строительстве электростанций, заводов, трубопроводов, путей сообщения не приходилось, — заявил Игорь Бускин.
Сейчас, как отметил депутат, когда мир вошел в эпоху ограниченности природных ресурсов, а первозданные природные комплексы стали редкостью, подобный подход уже недопустим, а между тем, перед Россией стоит насущная задача обновления и развития инфраструктуры, сообщили на сайте газеты «Москва.Центр».
— Эта задача актуальна и для Москвы — каждый год в Москве строятся электроподстанции, автомобильные и рельсовые магистрали, объекты водопровода, канализации, реконструируются коммуникации. Все это должно производиться с учетом сохранения экосистем Москвы. Это означает, что нужны новые подходы — внедрению которых и должна помочь добровольная сертификация. Между тем, внедрить новые подходы, критерии и требования простой директивой государства, как это делалось в советские времена, невозможно — помимо государственных компаний и инвестиций на инфраструктурном рынке присутствует значительный процент частных игроков, — сказал депутат.
Он дополнил, что также популярен формат государственно-частного партнерства.
— Так, в одной из наиболее чувствительных и проблемных отраслей, переработке твердых коммунальных отходов, в России уже сейчас реализуется 78 концессионных проектов. Совместными усилиями государства и бизнеса удается в срок реализовывать положения национального проекта «Экология», как нельзя более актуального в наши дни. С введением новой системы сертификации необходимые России инфраструктурные проекты будут гарантированно безопасными для окружающей среды, — заключил он.