В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) службой судебных приставов реализуется комплекс неотложных санитарно-противоэпидемических мероприятий, в том числе в отделы судебных приставов допускается ограниченное количество граждан.
Личный прием граждан в Главном управлении Федеральной службы судебных приставов по г. Москве и его структурных подразделениях проводится только по предварительной записи. Записаться на личный прием можно с помощью сервиса «Запись на прием к должностным лицам территориальных органов ФССП России», размещенного на сайте ГУФССП России по г. Москве (http://r77.fssp.gov.ru/fssponline). Для удобства граждан там же размещена пошаговая инструкция по работе с электронным сервисом. Предварительная запись осуществляется не менее чем за 3 дня, но не более чем за 30 дней до даты обращения.
При посещении подразделений судебных приставов призываем граждан, обязательно, соблюдать социальную дистанцию и использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).
У входа в каждое подразделение судебных приставов установлены специальные ящики для приема корреспонденции, в которых можно оставить квитанции, обращения и др.
На ряд вопросов, возникающих у сторон исполнительного производства, граждане могут получить ответы дистанционно, используя электронные сервисы: «Личный кабинет стороны исполнительного производства», «Интернет-приемная», «Банк данных исполнительных производств». Электронный сервис «Личный кабинет стороны исполнительного производства» позволяет получить информацию о ходе исполнительного производства и наложенных ограничениях. С помощью этого сервиса взыскатель или должник могут подать обращение, заявление, ходатайство или жалобу. Обращение можно также направить через «Интернет-приемную» на сайте Главного управления. Узнать о наличии задолженности и оплатить ее можно на официальном сайте службы с помощью интернет-ресурса «Банк данных исполнительных производств» или через мобильное приложение «ФССП», причем возможность оплаты предоставляется гражданину, находящемуся в любой точке мира, в режиме 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
На официальном сайте ведомства в разделах «Интерактивный помощник стороны исполнительного производства», «Вопрос – ответ» и «Жизненные ситуации» представлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы и алгоритм действий при распространенных жизненных ситуациях.
Кроме того, граждане могут обратиться в информационно-справочную службу колл-центра ГУФССП России по г. Москве по телефону: 8 (800) 250 39 32 (для жителей Москвы – 8 (495) 870 95 50).
Также граждане могут получать справочную информацию о деятельности структурного подразделения по телефонам отделов судебных приставов, размещенных на ведомственном сайте в разделе «Контакты».
Для оказания помощи гражданам, ошибочно идентифицированным в качестве должников по исполнительным производствам, в Главном управлении работают телефоны горячей линии 8 (495) 870 95 508, 8 (499) 558 19 94, 8 (800) 250 39 32. Во избежание применения мер принудительного исполнения гражданам следует обратиться по указанным телефонам, а также представить документы, позволяющие однозначно идентифицировать гражданина (копия паспорта, СНИЛС, ИНН). Звонки от граждан по горячей линии принимаются в рабочие дни, с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00, по пятницам – с 9.00 до 16.45, без перерыва. После получения документов, подтверждающих ошибочную идентификацию гражданина как должника по исполнительному производству, судебный пристав-исполнитель, возбудивший исполнительное производство, незамедлительно отменит все наложенные ранее на гражданина ограничения.
Главное управление Федеральной службы судебных приставов по г. Москве призывает граждан, участвующих в исполнительном производстве, решать вопросы дистанционно, используя современные технологии и доступные электронные сервисы службы судебных приставов.