Пилоты пожарных вертолётов только с начала этого года совершили уже более 580 воздушных разведок пожароопасной обстановки, обнаружили четыре очага возгорания, участвовали в тушении крупного пожара в ТиНАО.
Экипажи воздушных судов Московского авиационного центра выполняют широкий спектр задач по спасению людей и ликвидации чрезвычайных ситуаций. С помощью санитарных вертолётов в 2020 году доставлены в больницы свыше 250 человек.
Наблюдая за результатами такой сложной и кропотливой работы, невольно задаёшься вопросом: кто обеспечивает оперативный взлёт и мягкую посадку вертолётов? Кто заправляет воздушные судна, и кто следит за чистотой посадочных площадок и аэродрома в целом?
Для этого в Московском авиацентре существует специальное подразделение – Автоколонна, в составе которой работают два механика, три инженера, два диспетчера и 30 водителей. Автоколонна также включает в себя большое количество специализированной техники для выполнения работ разных видов – это аэродромная и аварийно-спасательная техника, автобусы для перевозки инженерно-технического оборудования и лётного состава, подвижный пункт управления (ППУ) на базе автомобиля «Ford Transit», легковые автомобили оперативного реагирования и т. д.
На территории аэродрома в Остафьево находятся специализированные машины и передвижные устройства. Например, транспортировочная тележка «Helilift», которая позволяет в течение буквально двух минут выкатить вертолёт из ангара и подготовить его к взлёту. Следует отметить, что при транспортировке вертолёта ручным способом, с помощью домкратов время подготовки занимает 10-15 минут.
Также, во время осенне-зимнего периода используют авиационные моторные подогреватели. Они подают разогретый до 60-70 градусов воздух в моторный и другие отсеки вертолёта. Это позволяет поддерживать готовность винтокрылых машин к вылету даже в сильные морозы.
Так наземная техника помогает технике, которая, находясь в воздухе, обеспечивает безопасность города и его жителей.