В ходе заседания столичные парламентарии приняли поправки, поддержанные редактором, и поправки редактора к законопроекту о бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период и проголосовали за бюджет в целом.
В Московской городской Думе состоялось заседание, на котором депутаты рассмотрели проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» во втором чтении и в целом.
Ко второму чтению к законопроекту о бюджете представлено 205 поправок, из них 31 поправка от партийных фракций и депутатских объединений Московской городской Думы, 171 - от депутатов, три поправки предложены редактором.
Аналитический обзор поправок представила редактор законопроекта – министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова: «Поддержанные редактором поправки имеют общегородское значение и соответствуют основным приоритетам бюджетной политики города. Увеличивается объем расходов на здравоохранение, культуру, культурное наследие, образование, оказание мер социальной поддержки, решение проблем обманутых дольщиков, предусматриваются дополнительные средства на развитие экономического потенциала города».
Редактор законопроекта предложил поддержать 12 поправок депутатов и три поправки редактора, сформированные в целях учета поправок парламентариев. Изменения в проект закона предусматривают увеличение на 19 млрд рублей расходов на реализацию мероприятий государственных программ города Москвы.
За счет поддержанных поправок:
- увеличиваются ассигнования по программе «Столичное здравоохранение» на проведение капитального ремонта медицинских учреждений и на оказание специализированной высокотехнологической медицинской помощи;
- выделяется финансирование на продолжение мероприятий по ремонту и обновлению материально-технической базы музыкальных школ и школ искусств в рамках проекта «Искусство - детям», модернизацию библиотек города Москвы в рамках реализации проекта «Московские библиоцентры», оснащение театрально-технологическим оборудованием и проведение ремонтно-реставрационных работ зрительных залов театров города, увеличиваются субсидии на осуществление капитального ремонта жилых домов, являющихся объектами культурного наследия;
- направляются дополнительные средства на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальные выплаты безработным гражданам, предоставление инвалидам технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий;
- увеличивается финансирование, направляемое на решение проблем граждан, чьи денежные средства были привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права были нарушены;
- выделяются средства на поддержку инновационных предприятий и организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в области креативной индустрии другие направления.
Председатель комиссии по экономической и социальной политике Московской городской Думы Людмила Гусева отметила, что законопроект о бюджете города Москвы, а также представленные депутатами и редактором поправки, подробно обсуждались на профильной комиссии по экономической и социальной политике: «В текущем году экономика города испытала небывалую шоковую нагрузку, прежде всего это связано с пандемией и негативными внешними факторами. В этих условиях определились главные приоритеты бюджетной политики города: жизнь и здоровье, безопасность москвичей, социальная поддержка населения, развитие малого и среднего бизнеса.
Несмотря на неблагоприятную макроэкономическую ситуацию, представленный законопроект предусматривает увеличение финансирования всех социальных программ. Это свидетельствует о крайне ответственном подходе Правительства города в формировании главного финансового документа столицы».
Представляя заключение Контрольно-счетной палаты города Москвы на поступившие поправки к законопроекту, председатель палаты Виктор Двуреченских подчеркнул, что «главное в мерах социальной поддержки – это обеспечение адресности представляемой помощи, а также проработанность инструментов и методов её реализации. Наращивание принимаемых социальных обязательств без учета реальной, в том числе имущественной, обеспеченности граждан, может привести к угрозе их невыполнения перед теми, кто действительно в этом нуждается.
Бюджет сформирован в соответствии с установленными законом требованиями. Реализуемые редактором поправки не нарушают сбалансированность бюджета, в целом соответствуют законодательству Российской Федерации и города Москвы.
Коллегия Контрольно-счетной палаты Москвы поддерживает поправки, одобренные редактором и внесенные редактором».
В ходе обсуждения поправок депутаты Московской городской Думы задали редактору законопроекта и представителям органов исполнительной власти более 75 вопросов.
«При работе в течение года над государственными программами координаторы учитывали поступавшие предложения депутатов, жителей, мнения профильных экспертов. Часть совместно отработанных предложений уже нашла отражение в законопроекте, представленном к первому чтению, часть была доработана и представлена в поправках, в том числе с учетом результатов общественного обсуждения законопроекта.
Подчеркну, что все поступившие в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению предложения переданы на рассмотрение в органы исполнительной власти Москвы и будут проработаны с точки зрения возможности их реализации, сроков и механизмов», - отметила руководитель Департамента финансов города Москвы.
По итогам рассмотрения всех поправок депутаты Московской городской Думы проголосовали за поправки, поддержанные редактором, и поправки редактора, и приняли в целом Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
В первоначальном проекте бюджета Москвы на 2021 год и плановый период доля социальных расходов составила 56%, а с учетом принятых поправок социальная направленность бюджета усилится еще больше.
Самой крупной государственной программой города Москвы в бюджете 2021 года станет «Столичное здравоохранение». Объем ее финансирования по сравнению с законом о бюджете на 2020 год с учетом поддержанных поправок увеличивается на 13,4%. Общий объем расходов по программе составит 453,3 млрд рублей, а с учетом средств фонда обязательного медицинского страхования - 748,1 млрд рублей. «Напомню, что и бюджет на 2020 год был принят с увеличением расходов на медицину более чем на 30%. Таким образом, совокупный рост плановых расходов на здравоохранение за эти два года – более чем в 1,5 раза», - подчеркнула Елена Зяббарова.
Опережающими темпами увеличивается финансирование и других социальных программ: «Социальная поддержка жителей» - на 5,4%, «Столичное образование» - на 3,2%, «Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия» - на 7,1%.
В законе о бюджете Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов на 3,7% увеличиваются фонды оплаты труда учреждений бюджетной сферы. Запланирована индексация всех социальных пособий и компенсационных выплат семьям с детьми и гражданам старшего поколения, инвалидам на 3,7%. Сохраняются все виды льгот, предоставляемые в натуральной форме.
Будет продолжена реализация программ переоснащения современным оборудованием и создания комфортной среды в образовательных, медицинских и других социальных учреждениях Москвы.
За счет средств городской Адресной инвестиционной программы в Москве в ближайшие три года запланировано построить 740 различных объектов. Из них порядка 230 социальных объектов: школ, поликлиник, детских садов, корпусов больниц и других. Запланирован ввод в эксплуатацию 58,1 км линий и 25 станций метрополитена, 271,9 км дорог, 89 искусственных сооружений.
Напомним, что доходы бюджета города Москвы в 2021 году планируются в размере 2 трлн 642,7 млрд рублей, в 2022 году - 2 трлн 895,0 млрд рублей, в 2023-м - 3 трлн 161,3 млрд рублей.
Расходы бюджета на 2021 год запланированы в объеме 3 трлн 152,8 млрд рублей, в 2022 году - 3 трлн 235,6 млрд рублей, в 2023 году - 3 трлн 344,7 млрд рублей.