Заказчики из Москвы закупили более 80 процентов товаров у малого и среднего бизнеса через портал поставщиков

Заказчики из Москвы закупили более 80 процентов товаров у малого и среднего бизнеса через портал поставщиков. Фото: сайт мэра Москвы

В Москве заказчики за полгода приобрели более 80 процентов товаров и услуг у субъектов малого и среднего бизнеса через портал поставщиков.

— С начала 2021 года заказчики из Москвы заключили на портале поставщиков 137,5 тысячи договоров на сумму около 22,6 миллиарда рублей. При этом объем закупок у малого бизнеса составил почти 19 миллиардов рублей. Это около 56 процентов от общего объема закупок у МСП по итогам прошлого года, — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Самыми востребованными предметами закупок стали строительные работы, медицинские расходные материалы и лекарства. Особой популярностью также пользовались перевозка пассажиров и транспортные средства.

Доля закупок Москвы у малого и среднего бизнеса за полгода составила около 45 процентов, то есть более 130 миллиардов рублей. Аналогичный показатель 2020 года составил 34,03 процента — 355 миллиардов рублей.

Увеличению закупок у малого бизнеса способствуют изменения в законодательстве, предусматривающие рост обязательной доли закупок с 15 до 25 процентов у таких предпринимателей, а также развитие сервисов на портале поставщиков.

— В этом году обновилась витрина товаров и услуг, появилась возможность подписаться на закупку по конкретному региону и создать отдельный сайт-визитку поставщика для дополнительного продвижения, стала еще более удобной коммуникация со службой технической поддержки. Эти и другие обновления позволяют работать с закупками более эффективно, экономя время, — подчеркнул министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Эдуард Лысенко.

Портал поставщиков функционирует с 2013 года. Он автоматизирует процедуры небольших закупок, повышает конкуренцию между поставщиками, позволяет объективно оценить рынок предложений и проанализировать сведения о выполнении обязательств.



Новости СМИ2