«Водный» помощник в тушении пожаров

 

Фото: Управление по ЦАО Департамента ГОЧСиПБ
Фото: Управление по ЦАО Департамента ГОЧСиПБ

Случалось ли вам когда-нибудь видеть, как пожарные машины приезжают на тушение пожара? Знаете ли вы, сколько воды вмещает автоцистерна, на сколько этой воды хватит и что делают огнеборцы, когда она заканчивается?

Обратимся к цифрам. Средний объем пожарной автоцистерны – 2,5 тонны воды. На тушение огня вода подается под давлением. При этом расход воды на один ствол в секунду – 3,5 литра, то есть через 5-6, максимум, 13 минут автоцистерна пуста.

Именно поэтому на пожаре, как правило, работают не менее двух пожарных автомобилей. Одна автоцистерна приступает к тушению пожара, вторая для бесперебойной подачи воды ставится на водоисточник. В сельской местности – это естественный водоем, в городе – пожарный гидрант.

Неизменный помощник огнеборцев гидрант (от греч. hydōr — вода) – это устройство на водопроводной сети, позволяющее подключать оборудование, обеспечивающее подачу воды для тушения пожара.

Создателем первой в России системы противопожарного водоснабжения и первого пожарного гидранта, запатентованного в 1882 году, стал русский инженер-механик и общественный деятель Николай Зимин.

По его предложению на противопожарном водопроводе, проложенном вдоль улиц, через каждые 40-60 саженей были смонтированы подземные пожарные гидранты. Эти гидранты впоследствии были стандартизованы и с небольшими конструктивными изменениями до сих пор выпускаются отечественной промышленностью – гидрант ПГ-5 или же, как его называют, «подземный пожарный гидрант московского типа».

Современные гидранты делятся на два вида: подземные и наземные. Подземный гидрант помещают в колодец с крышкой, что дает ему преимущество. Даже если он окажется на территории, охваченной огнем, то продолжит работать, подавая воду. На территории России широкое применение подземных гидрантов связано с особенностями климата. Зимы на большей территории страны морозные, и трубопроводы размещают под землей.

Гидранты наземные обычно устанавливаются без колодца и уже имеют колонку с расположенными на ней штуцерами, предназначенными для присоединения пожарных шлангов. Выступающая часть может промерзать зимой. Чтобы предотвратить замерзание, надземную часть необходимо утеплять.

Поскольку от исправности гидранта зависит, насколько быстро будет потушено возгорание, специалисты «Мосводоканала» и московские спасатели дважды в год – осенью и весной – проводят сезонные проверки. Во время испытаний комиссия проверяет давление подачи воды. Мощная струя означает, что гидрант в исправном состоянии.

«Пожарные гидранты играют ключевую роль в борьбе с пожарами, особенно в местах большого скопления людей, так как предоставляют непрерывный поток воды, который может быть использован для тушения возгорания. Такие системы легки в применении, не требуют дополнительной подготовки, эффективны и могут работать сразу с большой площадью возгорания», – отметил заместитель начальника Управления по ЦАО Департамента ГОЧСиПБ Евгений Алаев.



Новости СМИ2