Филиал № 10 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области обеспокоено сообщениями о случаях мошеннических действий в отношении пожилых граждан.
В последнее время на сотовые и даже домашние телефоны пенсионеров участились звонки от «сотрудников Социального фонда». При этом, чаще всего, номер принадлежит мобильному оператору либо звонок осуществляется из другого региона.
При общении с пожилыми людьми к ним обращаются по имени и отчеству, что вызывает доверие, и они легче идут на контакт. К тому же злоумышленники всегда затрагивают болезненный вопрос – деньги. Они либо обещают прибавку к пенсии, либо просто сообщают о сверке данных для ее начисления. Но в любом случае мошенники просят сообщить реквизиты банковской карты, на которую идет начисление пенсии, ведь их изначальная цель – получить полный доступ над счётом.
Филиал № 10 ОСФР по г. Москве и Московской области заявляет, что сотрудники Социального фонда никогда не спрашивают реквизиты банковской карты!
Стоит знать, что все доплаты к пенсии происходят либо автоматически, либо пенсионер пишет заявление в территориальном органе СФР или МФЦ. Также ряд услуг, в том числе и подачу заявлений, предоставляется через личный кабинет на сайте СФР или портале госуслуг.
Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудником Социального фонда, то попросите этого человека озвучить свои ФИО, должность и орган СФР, где он работает. Никогда не называйте свои персональные данные: паспорт, СНИЛС, номер банковской карты, пин- и cvc-коды.
Уважаемые жители Москвы и Московской области, будьте бдительны! Не допустите совершения обмана в отношении себя и своей семьи, особенно в отношении своих пожилых родственников.