В новую территориальную зону войдут наиболее загруженные участки, расположенные вблизи объектов притяжения: торговых комплексов, бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков, парков, скверов и других точек наибольшего сосредоточения автомобилистов.
Проект расширения готовился совместно с муниципальными депутатами. Депутаты муниципальных образований, основываясь на мнении горожан, направляли в Департамент транспорта подробные списки улиц, на которых наиболее целесообразно ввести платную парковку, чтобы урегулировать транспортные потоки. На основе предложений от депутатов был создан проект расширения зоны платных парковок, после чего 8 октября 2014 года он был утвержден приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Основная цель ввода платной парковки на данной территории – снизить загрузку улично-дорожной сети, упорядочить парковку и сделать данные улицы максимально безопасными для движения пешеходов, городского и личного транспорта.
Стоимость парковки в новой зоне составит 40 рублей в час. Оплачивать ее можно будет привычными способами: через мобильное приложение «Парковки Москвы», SMS, через паркоматы, терминалы Qiwi и др.
Жители улиц, вошедших в зону платной парковки, смогут так же, как и прежде, бесплатно оставлять машины с 20.00 до 8.00. Для этого необходимо получить резидентное парковочное разрешение, которое оформляется в любом МФЦ. (Адреса МФЦ можно уточнить на сайте правительства Москвы: www.mos.ru/about/mfc/). На одну квартиру выдается до двух резидентных разрешений.
Чтобы иметь возможность парковать автомобиль бесплатно круглосуточно, жителям необходимо внести годовую резидентную плату в размере 3000 рублей.
Мы настоятельно рекомендуем жителям уже сейчас, не дожидаясь конца декабря, подавать заявления в МФЦ на выдачу резидентных парковочных разрешений, чтобы избежать возможных очередей!
Также Департамент транспорта напоминает, что парковка во дворах была, есть и остается бесплатной! Жители данных территорий могут по упрощенным правилам установить шлагбаумы и оградить придомовые территории от въезда посторонних машин.
Общая информация
Удобные и доступные способы оплаты:
- мобильное приложение «Парковки Москвы»;
- SMS-сообщение;
- наличными в терминалах Qiwi;
- VisaQiwiWallet (Qiwi-кошелек);
- паркомат (безналичная оплата).
Специальные условия для льготных категорий граждан:
- для владельцев и арендаторов жилых помещений (резиденты) парковка бесплатна с 20.00 до 8.00 при оформлении резидентного парковочного разрешения1: на каждое домовладение выдается два разрешения;
- резиденты могут приобрести годовой парковочный абонемент1, который дает право на круглосуточную стоянку без почасовой оплаты. Стоимость абонемента – 3000 руб./год. Годовой абонемент может быть приобретен только на одно резидентное разрешение, оформленное на домовладение;
- разрешение оформляется на автомобиль, принадлежащий:
- собственнику жилого помещения;
- нанимателю (при наличии договора найма и временной регистрации по адресу, указанному в договоре найма, сроком не менее 1 года);
- другому пользователю автомобиля, имеющему постоянную регистрацию в жилом помещении, на которое оформляется разрешение;
- оформить разрешение могут граждане РФ и иностранные граждане;
- для инвалидов парковка бесплатна круглосуточно на специально размеченных местах2;
- для многодетных семей3, участников ВОВ, награжденных медалью за оборону Москвы, узников концлагерей и других мест принудительного содержания предусмотрены дополнительные льготы;
- для мотоциклов и электромобилей парковка бесплатна на всей территории платной зоны;
- парковка во дворах остается бесплатной.
Более подробную информацию о проекте и способах оплаты вы можете получить:
- на официальном сайте «Московского парковочного пространства»: parking.mos.ru;
- на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы: dt.mos.ru в разделе «Московское парковочное пространство»;
- по телефону единого контакт-центра: 8 (495) 539-54-54.
Давайте вместе сделаем город лучше!
1Действует в рамках муниципального района резидента.
2Не менее 10% мест на каждой парковке на УДС
3Для получения разрешения на бесплатную. парковку у многодетной семьи уже должна быть действующая льгота на освобождение от уплаты транспортного налога.
В Басманном районе с 25 декабря текущего года в зону расширения платных парковок попадают сразу 37 улиц. Вместе с депутатом муниципального собрания Басманного района Евгением Будником мы побывали на одной из улиц, которая вскоре станет платной, где он поделился с нами своим видением сложившейся ситуации и способов ее решения.
Мы беседуем с Евгением возле одного из домов, расположенных в Басманном тупике. Это одна из самых маленьких улочек района, но проблем у здешних жителей хватает, на ее примере можно весьма наглядно познакомиться с ситуацией, с которой, по мнению моего собеседника, в скором времени столкнутся жители и других улиц района.
– Днем Басманный тупик, примыкающий к Садовому кольцу с внешней стороны, буквально забит легковыми машинами, – начинает свой рассказ Евгений. – Посмотрите, пешеходного тротуара здесь нет, и машины паркуются прямо у стен домов, у входа в подъезды, во дворах, у противоположной стороны проезжей части, которая тянется вдоль забора, огораживающего железнодорожные пути. Большинство из них припаркованы вопреки всяческим правилам. По идее, их здесь вообще не должно быть. Вот стоит жилой дом (№10/12), его жильцы, выходя из подъезда, буквально попадают под колеса машин, которые мчатся мимо.
– Возможно, после того как здесь появится платная парковка, ситуация изменится в лучшую сторону?
– На самой проезжей части машин станет меньше, потому что начнут работать эвакуаторы, нерадивых автовладельцев начнут штрафовать. Но самих машин от этого меньше не станет.
– Евгений, по имеющейся информации, Департамент транспорта Москвы разрабатывал список улиц, основываясь на предложениях муниципальных депутатов, это правда?
– По просьбе Департамента транспорта мы с коллегами обсуждали возможность расширения зоны платной парковки в нашем районе. В своей заявке мы предложили всего один адрес: Басманный тупик, но не потому, что отнеслись к этой теме несерьезно, а потому, что посчитали этот шаг несколько преждевременным.
– А что в этом плохого? Ведь платные парковки вводятся для того, чтобы разгрузить улицы и переулки от стоящих там автомобилей, сделать их безопаснее и комфортнее для пешеходов.
– После того как на улицах, попавших в зону платной парковки, будут установлены соответствующие знаки, и нанесена разметка, количество парковочных мест сократится в два-три раза. Это доказано практикой в тех районах, где платные парковки уже действуют. Куда денутся автомобили, которым не хватит места? Где людям, приезжающим в эту часть Москвы на работу, на учебу, по делам, оставлять свои машины? Вся эта масса неминуемо хлынет в ближайшие дворы. Как защищаться жителям?
Городские власти, тот же Дептранс, предлагают москвичам устанавливать ограждающие устройства для защиты от чужаков. Может быть, это и неплохое решение, но панацеей не является. Ведь на деле далеко не все дворы можно быстро и беспроблемно перегородить шлагбаумами, не все жители могут позволить себе незапланированные траты на их приобретение и установку. При установке ограждающих устройств нужно согласие большинства жителей всех домов, если двор смежный, а здесь интересы не всегда совпадают, также необходимо обеспечить беспрепятственный проезд спецтехнике, провести согласование в Госпожнадзоре, ОГИБДД, управе района. А еще есть такой нюанс, как офисы, кафе и магазины на первых этажах. С их владельцами и обитателями полюбовно договориться удается не всегда. Проблема усугубляется еще и тем, что с 1 января 2015 года закрывается на ремонт станция метро «Бауманская», и нужно быть готовыми к тому, что поток наземного транспорта в этой части района увеличится.
– А что предлагаете вы?
– Я не против платных парковок, но к этой теме нужно подходить очень взвешенно, не надо форсировать события. Люди (и те, кто здесь живет, и те, кто приезжает сюда на работу) должны подготовиться к этим переменам. Проблему нужно решать комплексно: прекращать строительство новых жилых комплексов и бизнес-центров, развивать альтернативные виды транспорта, изыскивать площадки под бесплатные парковки.