С 2015 года по серой ветке метро будут ходить только новые поезда, заявил Мэр

Уже в 2015 году на Серпуховско-Тимирязевской линии метро прекратится эксплуатация вагонов предыдущих поколений, сообщил Сергей Собянин в ходе осмотра реконструируемого электродепо «Владыкино».

«Мы приняли программу обновления подвижного состава Московского метрополитена. И за последние годы заменено уже 27 процентов вагонов метро. Каждый год прибывает около 300 новых вагонов, причём мы постепенно меняем и систему закупок. Впервые в этом году заключён контракт жизненного цикла, который означает не только поставку вагонов, но и ответственность производителя за всё время их работы на метрополитене и поддержание их в надлежащем состоянии», — сообщил Мэр Москвы.

Обновление парка вагонов - один из важнейших приоритетов программы развития Московского метро. Новые вагоны повысят комфорт перевозки пассажиров. Главными их достоинствами являются плавность хода, более низкий уровень шума и увеличенная вместимость.

Заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов: «Мы планируем в следующем году поменять весь подвижной состав в этом депо на совершенно новый тип. И соответственно, пассажиры это увидят, это одна из самых загруженных веток, в напряжённый час пик количество пар поездов здесь почти 40. Это максимальный объём. Очень напряжённая ветка. Поэтому, конечно, новый подвижной состав будет самым качественным, самым надёжным».

Мэр Москвы предложил в сентябре объявить конкурс на поставку вагонов следующего поколения, которые будут ещё более комфортными, долговечными и менее шумными.

«У нас есть техническое задание для основных потенциальных участников: и международных компаний, которые обязались локализовать производство здесь, и наших отечественных производителей. Производители нас заверили, что все те высокие стандарты, которые мы закладываем, по безопасности, по надёжности, они осуществимы. Мало того, мы решили (и нас поддержали здесь): мы не увеличиваем цену, которая есть на сегодняшний день. Предложения нам уже все прислали, подтвердили участие в этом конкурсе и даже подготовили некоторые эскизные проекты, которые позволят пассажирам, сотрудникам метрополитена оценить, в каком виде подвижной состав будет, что он из себя будет представлять», — подчеркнул генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев.

По поручению Мэра Москвы с 2014 года покупку новых вагонов метро совершают по контрактам жизненного цикла (КЖЦ). Производитель вагонов обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации. Система закупки вагонов по КЖЦ уже хорошо зарекомендовала себя в других странах. Вагоны для пассажирских перевозок закупаются и обслуживаются по контракту жизненного цикла в Лондоне, Мадриде, Сиднее, Сингапуре и других крупнейших городах мира.

Использование КЖЦ позволит Правительству Москвы в 2014 году сэкономить 20 миллиардов рублей, которые будут использованы для развития инфраструктуры. Причём экономия на облуживании вагонов за весь период контракта составит примерно 20 процентов.

Всего до 2020 года Московский метрополитен планирует закупить порядка 2,4 тысячи новых вагонов, на поставку которых будут объявлены конкурсы с участием ведущих отечественных и мировых производителей вагонов метро.



Новости СМИ2