Центры госуслуг Москвы – в тройке мировых лидеров по клиентоориентированности

NOV_0725-300x199

По результатам исследования, которое провела международная компания PricewaterhouseCoopers, столичные центры госуслуг признаны самыми комфортными в мире.

Помимо московских многофункциональных центров в тройку лучших также вошли центры госуслуг Баку и Сан-Паулу. МФЦ разных стран сравнивались по целому ряду показателей. Среди них: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь.

Самые высокие оценки  оказались у центров госуслуг Москвы по показателям удобства графика работы, обратной связи, а также возможности управления очередями.

В Москве 97 процентов услуг можно получить в любом МФЦ, то есть привязка к месту жительства не учитывается. Так же при исследовании внимание уделялось и количеству оказываемых услуг. Так, например, в Хельсинки по принципу «одного окна» можно получить всего 5 государственных услуг, а в Лондоне – 569.

Москва занимает 4 место по такому показателю, как территориальная доступность центров. На каждый МФЦ приходится 10,4 квадратных километров площади города. На первом месте  - Сеул (1,4 квадратных километров). Российская столица является абсолютным лидером по графику работы центров. Для удобств горожан они работают по 12 часов каждый день. Так же в первых числах Москва и по показателю «управление очередями».  Среднее время ожидания услуги в столице 3 минуты. В других городах в очереди можно простоять и по 5 минут, и по тридцать.

Сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди онлайн есть только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку. Предоставление в режиме реального времени информации о занятости центров – только в Торонто, Баку и Москве. Самые комфортные центры – в Москве, Баку, Стокгольме и Лондоне. При оценке учитывали такие показатели, как наличие сотрудника на входе центра, администратора в зале, наличие фотокабины, детского уголка.

По получению обратной связи от горожан  у Москвы нет равных.  В столичных центрах действуют 7 методов обратной связи, и это больше, чем во всех других городах. Во всех городах есть телефонная горячая линия, однако оперативная обратная связь работает только в некоторых городах. Среди них Москва. Оставить отзыв через мобильное приложение можно только в российской столице, Берлине и Мадриде.



Новости СМИ2