Ракова: 400 помощников врачей в проекте проактивного диспансерного динамического наблюдения прошли обучение в Кадровом центре Депздрава

На фото заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
На фото заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Около 400 помощников врачей прошли обучение на базе кадрового центра столичного Департамента здравоохранения, они будут участвовать в проекте проактивного диспансерного динамического наблюдения. Об этом сообщила журналистам заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

— Порядка 400 специалистов завершили обучение в кадровом центре Депздрава — в нашем едином образовательном хабе. Образовательная программа длилась более 50 академических часов, проходила в очном формате и состояла из двух частей. Первая затрагивала организационные и коммуникационные вопросы, навыки работы с ЕМИАС и цифровыми инструментами. <...> Вторая часть обучения состояла из проверки полноты знаний медицинских вопросов и специфики тех заболеваний, которые входят в программу динамического наблюдения. По итогам специалисты сдали экзамен, который принимали эксперты центра вместе с врачами-методистами, — рассказала Ракова.

Заместитель мэра пояснила, что в рамках проактивного динамического наблюдения помощники врачей обеспечивают постоянную коммуникацию между врачом и пациентами с хроническими заболеваниями. Они отслеживают состояние пациентов между приемами, напоминают о плановых обследованиях, консультируют по вопросам льготных лекарств и так далее. К примеру, если помощник врача увидит в системе ЕМИАС, что пациент вызывал скорую помощь или врача на дом, то его могут пригласить на прием, не дожидаясь планового визита.Она добавила, что стать помощником врача может специалист со средним медицинским образованием. Он должен обладать такими качествами как стрессоустойчивость и коммуникабельность.

— Специалисты привыкли общаться с пациентами лично во время приемов в поликлиниках, поэтому одно из ключевых направлений — формирование навыка дистанционного общения. Помощники учились работать с возражениями, совершенствовали техники преподнесения информации, чтобы прививать пациентам культуру заботы о своем здоровье и регулярного посещения врача, — заключила Ракова.



Новости СМИ2